Alligators – Rock, Bop, Jump (2017) Trophy Records, UK Конец августа 2000-го года в Москве выдался жарким и пьяным. Короткая поездка в Первопрестольную была связана с официальным и дружественным визитом в фирменный магазин от ликеро-водочного завода «Кристалл», чей благодарный электорат в те времена намного превосходил любой президентский. В душном такси на обратном пути, из полуживой магнитолы хрипел свежий радио-хит про личные переживания главного героя, который «мог бы стать другим - вечно молодым, вечно трезвым», а в полиэтиленовом пакете, словно Замоскворецкий колокольный благовест, мерно услаждали слух перезвоны стеклянной тары. По дороге, я решил навестить музыкальную лавку «Союз», которая располагалась на Новом Арбате. На мой естественный вопрос: «Что у вас есть из хорошего рокабилли?», продавец-консультант предсказуемо начал тыкать на полку со Stray Cats, но не отыскав на моём лице даже намёка на реакцию и выдержав паузу студента, которому достался слишком сложный билет на экзаменах, зачем-то скрылся в подсобке. Через несколько минут, сжимая в вытянутых руках пластиковую коробку, как будто это серебряная тарелка Уимблдона, он победоносно промаршировал в торговый зал и с идиотской улыбкой вручил её мне. Это был сборник «Delayed Action Mine» - самая первая компиляция отечественного биллипрома, выпущенная тремя годами ранее. Я конечно же знал какие-то банды с этого сборника. Но о группе, сделавшей два боевика - чужую «Rockabilly Boogie» и свою «Rockabilly Land», которые больше всего зашли при прослушивании, я узнал впервые. Группа называлась Alligators. Всё было очень правдиво по ощущениям, с сырым звуком и бешеной энергетикой. И я это тогда очень хорошо запомнил. Малолитражный интернет в то время уже худо-бедно фунциклировал, поэтому картина маслом начала обрастать деталями и подробностями, и если совсем тезисно: лидер Alligators Олег «Клетчатый» Березин - один из самых старинных и основных персонажей в московской билли-тусовке, с бурной и разносторонней деятельностью, достойной отдельного печатного жизнеописания, да и сборник, о котором я рассказал выше, придумал и издал именно он. Оказывается не только хорошему скотчу необходимо двадцать пять лет выдержки. Спустя примерно такое же количество лет с момента основания группы, осенью прошлого года Alligators выпускают свой первый полномасштабный альбом «Rock, Bop, Jump». Причем, став абсолютными первопроходцами, выйдя на английской звукозаписывающей фирме. В послужном списке многих наших билли-групп были примеры освоения лейблов практически всей континентальной Европы и даже штатов, но на туманном Альбионе этот случай премьерный и на данный момент, единственный. Материал на альбоме состоит из равных частей, из шестнадцати треков - половину написали сами, и ровно столько же раз интерпретировали иноземцев. Но дело совершенно не в этом. Весь кайф альбома в том, что его нельзя отнести, строго говоря, к какому-то одному поджанру - не к чистой аутентике либо к её воссозданию, не к позднему ривайвлу, и тем более, не к жесткой нео-волне. Здесь свои счеты с этой музыкой и свой постановщик - Олег «Клетчатый» Березин. Как говорил командарм Будённый своим многочисленным художникам: «Главное, что бы на картине ноги у лушади были поставлены правильно». И лично для меня на «Rock, Bop, Jump» всё на своих местах. 4 августа Alligators приезжают в Петербург, чтобы сыграть в клубе Грибоедов. Там и увидимся. https://vk.com/rockabilly_weekend Мои топ-пять с альбома + трек с того самого сборника

Теги других блогов: Rockabilly Alligators Trophy Records